Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter

Первый начальник ГАИ Бердска уверен: реформа ГИБДД – это преступление

Сегодня, 17 апреля, день ветеранов МВД. Люди, стоящие у истоков основания ГАИ в Бердске, сокрушаются: здание ГАИ простаивает без дела, ГИБДД в городе и вовсе не осталось, а между тем в Бердске стало намного больше и людей, и машин. Сегодня уже сложно поверить, но были времена, когда на весь Бердск было не более десятка личных автомобилей.

Когда Константин Юровский идёт по городу, к нему подходят люди – здороваются, обнимают. «Я уже всех и не помню. Кому-то права вручал, у кого-то – забирал, но все по-справедливости было, поэтому и зла никто не держит», - рассказывает Константин Тадеушевич.

Константин Тадеушевич Юровский пришёл в ГАИ в 1964, был старшим госавтоинспектором, а затем стал первым начальником ГАИ - с 1974 до 1986. После перешёл на должность начальника МРЭО (межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение), где работал до 1997 года. Говорит о себе так: «Я человек довоенный – Отечественную войну помню, Сталина помню. А Хрущева даже охранять довелось, когда он приезжал на Кубань. Фиделя Кастро охранял».

Вспоминает, что вручал права сначала своим друзьям, потом их детям, а затем и внукам.

Благодаря Константину Тадеушевичу в Бердске появилось здание ГАИ. Первые – маленькие здания – появились в 1973 году, а четырехэтажка выросла в 1985. Он даже спроектировал эти здания сам так, чтобы с перекрестка был хороший обзор на все стороны. И окна для этого были сделаны большими, «получилась, как рубка подводной лодки». В штат Константин Тадеушевич, кстати, тоже старался набирать флотских ребят: «это были самые надежные люди! По пять лет служили! В том числе и я». А на входе в ГАИ, в память о морском прошлом, Юровский установил якорь.

«Конечно, без помощи я бы ничего не сделал. Очень помог директор радиозавода Александр Шкулов: помогал деньгами, стройматериалами. Помогал также директор химзавода Борис Прилепский. Самый главный строитель был Анатолий Кузнецов, а я только организовывал всё. В подвале здания разместили спортзал, тир, сауну с бассейном: все это делалось для того, чтобы коллектив мог отдыхать там вместе с семьями, «чтобы в зависимость никакую не попадали», - говорит Константин Юровский.

Юровский вспоминает – в его время работали на совесть, в области постоянно занимали первые-вторые места по безопасности движения. «Взятки не брали, хотя зарплаты были мизерные! Да и дисциплина была не такая. Водители были очень порядочные, взрослые – в основном это были водители государственных предприятий. В 1964 году было 1200 человек водительского состава, а вот частных автомобилей в Бердске было около 10. Мотоциклов было много – около 1000. Улицы тоже были не такие, мы их благоустраивали, расширяли, увеличивали перекрёстки», - отмечает первый начальник ГАИ Бердска.

Ветеран признаётся - ему больно видеть, как разрушено всё то, что он создавал. «Здание стоит брошенным! Было 30 тысяч населения в Бердске – было ГАИ, а сейчас 110 тысяч – и нет. Я считаю, что это преступление! Знаю, что нынешний начальник отдела МВД Бердска Владимир Соколов пытается добиться того, чтобы в Бердск вернули ГИБДД, хочу, чтобы у него всё получилось. Это служба очень нужна», - говорит Константин Тадеушевич.

Напомним, что с февраля 2018 года в результате федеральных реформ прекратила существование бердская ГИБДД. Теперь контроль за организацией движения в Бердске осуществляет полк ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Ранее Горсайт писал о полицейском, который пострадал от рук рецедивиста в Бердске.

Сколько будет 5 × 5 = Правила комментирования

Читайте также

Люди
Персона
Карасук
Карасук
Бердск
29 ноября 2019 г.

Бердчане воруют воду

Лента комментариев